Документы, необходимые для открытия Детской игровой комнаты
Открытие детских игровых комнат при торговых центрах, крупных бизнес-офисах, салонах красоты - нормальная практика в развитых странах. Сегодня этот бизнес востребован и популярен. Если вы любите работать с детьми, но понимаете что открытие частного детского сада пока не для вас, подумайте об игровой комнате. Мы же расскажем, какие документы нужны для законной работы такой комнаты.
Юридические документы
Для открытия детской игровой комнаты потребуется:
- Арендовать помещение (только не обустраивайте игровую комнату в цокольном помещении, это запрещено санитарными требованиями!). Или получить на него права собственности, купив или получи в дар комнату (квартиру, пристройку к дому, комнату в торговом или бизнес-центре).
- Зарегистрировать бизнес (как ООО и ИП). Для открытия детской игровой комнаты обычно ограничиваются индивидуальным предпринимательством.
- Провести ремонт и обустройство комнаты согласно требованиям СЭС и Госпопожнадзора (ГПИ).
Должны вас порадовать: никакие лицензии, разрешения или согласования от СЭС или ГПИ вам не нужны. Однако помещение игровой комнаты и оборудование должно соответствовать санитарным нормам, ГОСТу Р 52169-2012, N 123-ФЗ. Если вы не уверены, что можете привести помещение к указанным стандартам, можно заказать предварительную проверку в местном отделении Роспотребнадзора и ГПИ.
Единственный документ, который вам нужно направить в Роспотребнадзор - уведомление о начале деятельности.
С проверками контрольные структуры нагрянут к вам в случае жалоб, поэтому вы можете проработать несколько лет, не подвергаясь никаким действия со стороны СЭС или ГПИ. Но, если на момент проверки санитарные или противопожарные нормативы не будут соблюдены, вас оштрафуют и могут даже временно закрыть комнату.
Для нормальной работы игровой комнаты вам нужно заключить несколько договоров:
- аренды (купли, дарения) на помещение);
- на дератизацию, дезинфекцию, дезинсекцию комнаты;
- на химчистку или стирку мягкого инвентаря детской комнаты;
- на установку, дезинфекцию и техническое обслуживание системы вентиляции и кондиционеров;
- на установку и обслуживание системы оповещения о пожаре (копия лицензии компании, выполняющей эту работу, прилагается к пакету документов);
- на оказание коммунальных услуг;
- на слив стоков;
- на вывоз ТБО и ртутных ламп;
- на периодические медосмотры персонала.
Если вы арендуете помещение для детской игровой комнаты в ТРЦ или БЦ, возможно, большая часть договоров будет заключена арендодателем. Поэтому на первом этапе подготовки документальной базы, обратите внимание на заключение арендного соглашения. Этот договор определяет ваши и арендодателя права и обязанности и возможность перестройки помещения под нужды предприятия.
Для регистрации детской игровой комнаты как бизнеса, вам потребуется подать в налоговую инспекцию:
- заявление в установленной форме;
- копию паспорта;
- копию ИНН;
- квитанцию об уплате госпошлины.
С этим пакетом вы зарегистрируетесь, как индивидуальный предприниматель (ИП). Если вы запланируете регистрацию ООО (Общества) потребуется вместо ИНН приложить уставные документы компании.
Бухгалтерские документы
Бухгалтерские документы, связанные с работой с клиентами (чеки) и налоговой инспекцией (отчеты) появятся у вас после открытия детской игровой комнаты. За исключением нулевых отчетов. Этот документ вы должны подавать в ФНС каждый месяц с момента регистрации бизнеса и до получения прибыли, даже если вы не открылись, а только ремонтируете помещение.
На момент открытия у вас должны быть:
- счета, накладные и сертификаты на материалы, используемые для ремонта помещения и на оборудование детской игровой комнаты;
- договор покупки ККМ (онлайн-кассы); без этого документа, как и без кассы можно обойтись, если вы зарегистрированы как предприниматель и оплачиваете государству ЕНВД и налог по патентной системе.
При приобретении ККМ потребуется заключить договор на покупку и обслуживания чипа-носителя фискальной информации, интернет-услуги и поставить кассовый аппарат на учет в налоговую инспекцию.
Если вы решите открыть расчетный счет предприятия, нужно посетить банк лично, заполнить карточку клиента и оставить образец подписи и несколько документов:
- заявление об открытии р/с;
- копию паспорта;
- уставные документы (для ИП не нужно!);
- приказ о назначении первого лица предприятия (для ИП не нужно!).
Банк может потребовать дополнительные документы, поэтому перед посещением выбранного отделения лучше уточнить набор необходимых бумаг у консультанта банка.
Прочие документы
Список этих документов сильно зависит от составленного вами арендного соглашения. Например, если вы арендуете помещение для детской игровой комнаты в ТРЦ, скорее всего за противопожарный режим и санитарную безопасность отвечает арендодатель и вам не потребуется большая часть перечисленной ниже документации. Но если вы открываете игровую комнату в жилом доме или пристройке к нему, придется готовить весь, пакет бумаг, описанный ниже, своими силами.
Если вы набираете персонал, потребуется кадровая документация:
- внутренние приказы и распоряжения предприятия;
- штатное расписание;
- табель учета рабочего времени;
- график отпусков работников детской игровой комнаты;
- журнал движения трудовых книжек персонала.
Для обеспечения санитарной безопасности помещения нужно:
- вести журнал учета работы УФЛ-установки;
- составить график генеральной уборки и дезинфекции помещения и отдельно туалетной комнаты;
- вести журнал ТО и дезинфекции системы вентиляции;
- вести журнал учета и расхода дезинфекционных средств;
- вести журнал учета санитарных книжек персонала (сами медицинские книжки работников должны храниться в сейфе администрации детской игровой комнаты).
Для обеспечения противопожарного режима детской игровой комнаты потребуется приобрести или подготовить самостоятельно пакет инструкций по ППБ и ТБ, а также вести ряд журналов:
- инструктажей по ППБ и ТБ;
- ТО вентиляции и кондиционеров;
- учета огнетушителей и их поверки;
- присвоения группы 1 по электробезопасности не электротехническому персоналу.
Все журналы нумеруют, шнуруют и скрепляют печатью компании.
Где бы вы ни арендовали помещение под детскую игровую комнату, обязательно подготовьте информационный стенд (уголок потребителя) для клиентов. Наличие такого стенда относится к обязательным требованиям Роспотребнадзора для любых, обслуживающих население, предприятий.
Уголок потребителей представляет собой пакет документов, расположенных в доступном для клиентов месте, и включает:
- название детской игровой комнаты;
- сведения о форме собственности предприятия (регистрационные документы, информация о руководителе и т.п.);
- услуги, предлагаемые клиентам в детской игровой комнате, и цены на них;
- ЗоЗПП;
- Книгу отзывов и предложений;
- информацию об имеющихся сертификатах и лицензиях (при их наличии);
- список местных отделов служб, контролирующих работу детской комнаты с телефонами;
- список служб экстренной помощи с телефонами.
Уголок потребителя можно подготовить самостоятельно или заказать готовый стенд с набором необходимых документов у компаний, специализирующихся на оказании подобных услуг.